29.07.2022
Для начала разберемся: для чего вообще нужно закреплять груз на борту манипулятора? Ответ на поверхности: если груз закреплен, вероятность его падения или возникновения любой другой аварийной ситуации исключается.
Существует несколько видов грузов с разными условиями для крепления.
- Длинномерные грузы. (Таковыми считаются, если длина свыше площадки на два метра и более.)
- Крупногабаритные грузы. (Таковыми считаются, если их высота четыре метра и выше, длина — около двадцати метров и больше, ширина — свыше трех метров.)
- Тяжеловесные грузы. (Считаются, если создают сильную нагрузку на ось транспортного средства.)
- Сложные по конструкции грузы. (Предметы со сложной геометрией: например, металлические конструкции, щиты для рекламы, оконные рамы.)
- Сборные грузы. (Таковыми считаются, если партия груза расфасована по коробкам/мешкам/тарам и требует дальнейшей сборки)
Основная задача водителя манипулятора — доставить груз до места назначения в целости и сохранности, а для этого его нужно правильно закрепить. Разберемся с правилами и видами крепления.
Итак, для крепления различных грузов применяется собственный вид фиксации. Пройдемся по каждому:
- Длинномерные грузы: прижимные средства крепления (сюда входят ремни, цепи, различные тросы). Также применяются фрикционные крепления (поверхности, помогающие удерживать груз на месте, спасающие от скольжения — маты, настилы).
- Крупногабаритные грузы: все разновидности креплений, в зависимости от характера самого груза. (прижимные; фрикционные; растяжные — ремни, тросы; распорные — бруски, упоры, воздушные пакеты).
- Тяжеловесные грузы: действует подобное правило, как и для крупногабаритных грузов. Используя все средства крепления, мы защищаем себя от аварийных ситуаций.
- Сложные по конструкции грузы: стойки-пирамиды, где груз закреплен прижимными видами крепления.
- Сборные грузы: применяются распорные, прижимные и фрикционные виды крепления.