27.03.2022
Автокран-манипулятор на базе шасси КАМАЗ 65115 является сегодня одним из самых востребованных строительных юнитов, совмещая в себе и погрузку-разгрузку и перемещение груза, так и подъем грузов на достаточную высоту в 22 метра. Наибольшее распространение получает 7 тонный манипулятор с полноприводным шасси формулы 6х6 и бортового кузова с возможностью перевозить груз до 9 метров длиной и массой до 12 тонн.
Как показали последние десятки лет именно грузовое шасси на базе КАМАЗ отличается достойными ходовыми качествами, высокой проходимости, простой и высокой ремонтопригодности, повсеместной доступности запасных частей в России для регламентного обслуживания и возникающего ремонта.
Учитывая весьма разное покрытие дорог в России, нередкую сезонную распутицу, схема привода на все оси 6х6 наиболее интересна и востребована. Обычно данное грузовое шасси манипулятора на базе Камаза комплектуется относительно экономичным дизельным двигателем CumminsCummins ISB6.7E5 300 (Е-5) или не менее простым и известным отечественным двигателем КАМАЗ 740.705-300 (Е-5). Простота конструкций двигателей и обилие как оригинальных так и дубликатных запчастей на двигатели позволяет оперативно производить обслуживание и капитальный ремонт при больших пробегах, быстро вводя в строй простаивающую технику.
Самый главный "инструмент" крана-манипулятора — это собственно КМУ - троссовый кран-манипулятор на базе устройства НКТС HLC 7016 от корейского производителя.
Затраты на смазку КМУ уменьшены за счет скользящего подшипника стрелы. Все элементы манипулятора полностью оцинкованы, что предотвращает коррозию в непростых условиях России. Гиравлика содержит прочный клапан удержания груза и контролируется системой защиты от перегруза. Червячному редуктору КМУ обеспечивает плавную работу механизмов. Поворотные опоры могут разворачиваться на 180 градусов, что ускоряет процесс монтажа.
Все это и делает 7 тонные манипуляторы на базе Камаза наиболее востребованной строительной техникой на рынке конечных потребителей и малого бизнеса.